У "Приятелей с пушками" необычная для аниме история. Они основаны на графическом романе начала нулевых от Лешона Томаса, аниматора и художника-комиксиста, прославившегося дизайном персонажей в первых двух сезонах "Гетто" и одного из тиражей комикса "Черепашки-ниндзя", а также написанием сценария и режиссурой "Детей эфира". Томас успешно провел в 2014 кампанию по сбору средств на пилотный выпуск, который вышел в 2016 году. Наконец, Netflix приняли проект в 2017 и теперь, после многочисленных задержек, он готов.
Комикс ждал экранизации почти пятнадцать лет
На сериал оказали явное влияние многие произведения, и он наполнен отсылками к крутым аниме конца 90-х - начала 00-х. Заметнее всего "Ковбой Бибоп" и "Триган", есть элементы "Звездных рыцарей со Звезды Изгоев", но каждая серия - смесь кусочков из целого спектра источников, сдобренная американским взглядом на архетипы персонажей. Нередко складывается впечатление, что это американская калька с эстетики аниме, хотя это явная работа Satelight.
Знакомо выглядит? Неспроста
Такое ассорти - и великая сила, и великая слабость произведения. С одной стороны, "Кэннонбастеры" напичканы под завязку крутыми штуковинами, которые притягивают подростков и любителей экшна. Здесь есть здоровенный кабриолет-трансформер размером с небольшую яхту. Есть в прямом смысле неубиваемый герой, у которого по всему телу татуировки с количеством воскрешений из мертвых (сейчас ему далеко за тридцатник). Есть роботы с человеческими личностями, один из которых превращается в супероружие при определенных условиях. Есть ронин и ниндзя, киборги, наемный убийца, выглядящий, как ребенок, древняя магия. Есть нечто более опирающееся на графику, вроде фермеров-психопатов, снимающих с людей кожу, чтобы шить себе одежду, есть некоторое количество матерщины, эротические намеки и даже практически голая кошкодевочка-стриптизерша. И все это в эклектичном сеттинге, в котором фронтир в лучших традициях Дикого Запада соседствует с продвинутой цивилизацией, хранящей все свои знания в цифровом виде, и летающим городом, основанным на Тифаресе из "Алиты".
Трансформеры, роботы, древние проклятия, расколотая луна - чего еще желать?
Проблема этой эклектики в том, что не все ее составляющие работают на создание цельного мира. Выглядит так, будто автор скидывал в одну кучу все, что казалось ему крутым, а не пытался сделать связный сеттинг. Зверолюди, например - их никак не развивают и не обосновывают. Или, например, ниндзя и ронин на Диком Западе - они пришли издалека? Зачем? Из-за этого у аниме проблемы с разговорами на серьезные темы, но, к счастью, оно и не пытается нагонять драму при каждой возможности, да и сюжет не заходит дальше сбора всех в одном месте, пока главный злодей всех не переловил.
Плоховато вяжется в одну картинку, не находите?
Но, благодаря главенствующему принципу крутизны, эти проблемы не становятся слишком большой обузой для сюжета. Есть подлый антигерой Филли, озабоченная дружбой ветреная Сэм, и Кэйси, которому нравится все чинить. Втроем они образуют сердце увлекательной истории, которая не скупится на необычных второстепенных персонажей по обе стороны конфликта. Кроме того, здесь немало стремительного действия, прорисованного весьма неплохо даже по меркам Satelight, и выдающаяся сцена с пьяным ронином. Жестокости на экране немного, но все равно стоит быть готовыми к освежеванным трупам, оторванным конечностям и растворению тела в кислоте. Ему неспроста присвоили взрослый рейтинг в Штатах. Есть и интересные примеры дизайна персонажей, например, женщина-убийца без рук, но с летающими клешнями, управляемыми устройствами на ее плечах. К сожалению, уровень анимации порой скачет, особенно в последних сериях.
Дизайн порой действительно оригинален
Музыка тоже подобрана с учетом ее крутизны. Опенинг - бодрый джаз с английским текстом. Эндинг более современный и более взрослый, тоже с английским текстом, и видеоряд, по-видимому, раскрывает происхождение Сэм и ее связь с принцем Кэлби. А между ними рассованы рок, оркестральная музыка, легкое джазовое электро - в общем, все, что смотрится круто. Не самая глубокая задумка, но дух сериала поддерживает хорошо.
Но самое обидное в "Приятелях с пушками" то, что за 12 серий не происходит ничего выдающегося. Даже сюжет не приходит ни к какому итогу - главная задача все еще собрать поппури из героев, а проблема Бодики даже не приблизилась к разрешению. И не ясно, будет ли второй сезон. В целом, создатели явно рассчитывали на простых любителей, а не на прошаренных анимешников с утонченным вкусом. И, благодаря жизнерадостности и блестящему представлению, "Кэннонбастеры" точно найдут своих фанатов.