Это моя первая рецензия, пожалуйста, не судите строго.
Начиная смотреть, я думала, что это будет очередной типичный сёнен про избранного мальчика-сироту, который выбивается из грязи в князи. Как же я была не права. На поверку это оказалась очень нестандартная и глубокая для своего жанра история ,которая под видом притчи для детей поднимала очень взрослые темы. Во время просмотра, я часто сравнивала его с такими представителями "взрослого сёнена", как "Стальной алхимик" и "Бродяга Кеншин". (Сделаю оговорку, что я начала знакомство с миром "Хантера" именно с этой адаптации, а потом посмотрела и сериал 2011, поэтому по ходу написания иногда буду их сравнивать)
Итак, обо всём по порядку.
Сюжет. Завязка довольно банальна: мальчик Гон живёт на маленьком острове вместе с тетей и бабушкой, думая, что он сирота. Как вдруг внезапно узнает, что его отец жив, и решает его найти, а заодно узнать, чем так интересна профессия "охотника", ради которой отец его бросил. По пути он, как положено, встречает друзей, и вместе они преодолевают трудности и становятся сильнее. Но на этом банальность заканчивается.
Сюжет очень быстро даёт понять, что это аниме не то, чем кажется. Сперва есть ощущение, что он строится на одних шаблонах, но, если приглядеться получше, он эти шаблоны рушит. Здесь путь героев не сводится к обычной прокачке по дороге к заветной цели. В процессе обстоятельства их меняют и заставляют пересматривать свои приоритеты и взгляды на жизнь.
Также стоит сказать, что в сюжете нет стилистического однообразия, каждая арка представляет собой мини-историю в определенном жанре. Здесь есть и приключения в стиле типичного сёнена, и спокон, и нуарный детектив с ведеттой и мафией. Каждый зритель сможет выбрать себе историю по душе.
Мораль. Я специально сделала это отдельным пунктом. Очень быстро становится ясно, что здесь всё не делится на добро и зло, а мораль серая. Сериал не стремится учить зрителя дружбе, любви, целеустремлённости и т.д. Напротив, на примере героев показывается, куда могут завести ложные цели и необдуманные поступки. Зрителю дают самому делать выводы из увиденного. Здесь нет ни одного персонажа, которого бы можно было ставить в пример. Кстати, об этом.
Персонажи. Я не буду даже писать, что они живые и уникальные, это и так понятно. Все герои здесь эдакие перевёртыши, чей характер зачастую противоположен внешности. Так самые на вид невинные зачастую оказываются самыми опасными, и наоборот, те, что казались последними мерзавцами неожиданно открываются с хорошей стороны. Немного о главных героях (антигероях, антагонистам, критерии нечетки, границы размыты):
Гон Фрикс. Вроде как, самый главный из гг, с ним нас знакомят в первую очередь. Добрый мальчик, хочет стать хантером ищет отца, стремится всем помочь, позитивен в любой ситуации, никогда не отступает на пути к цели. Ну чем не воплощение всех заповедей сёнена, да? Но чем дальше, тем становится яснее, что он ... эгоист и чуть ли не психопат, который не отличает плохое от хорошего. В стремлении поступать "хорошо", он нередко поступает прямо противоположно, и совершенно неумышленно может причинить боль близким людям. Часто бывает упёрт, и создаёт себе проблем на ровном месте. Несмотря на архетип, он скорее антигерой, чем герой. При этом он и на классического антигероя типа Лайта или Йохона не похож. В этой версии он, пожалуй, даже более сознателен и эмпатичен, чем в версии 2011.
Киллуа Золдик. Лучший друг Гона, с которым тот знакомится на экзамене хантеров. Милый мальчик со скейтом, любит сладкое и игры, как всякий ребенок его возраста. При этом он очень сильный, и запросто может соперничать со взрослыми. Он быстро сходится с Гоном, и через какое-то время открывается страшная тайна его силы: он потомственный киллер. Если вы думаете, что в этом весь его перевёртыш, и нет в этом ничего интересного, то не совсем. Здесь мы видим светлого ребенка, который вырос во тьме, и стремится её покинуть, ребенка, который творил жуткие вещи, но всегда хотел поступать хорошо. Он открывает себе путь к свету в дружбе с Гоном, и постепенно становится человечнее, учась заново жить. Герой он? Антигерой? Я вообще не знаю.
Курапика Курута. Милый, умный, вежливый, немного даже женоподобный юноша. Весь его клан жестоко убили, в живых остался только он, и поклялся отомстить. "Пф, ну Саске номер 2", да? Но не всё так просто. Для меня это один из самых комплексных и противоречивых героев аниме в принципе. А его арку я считаю эталонной для гг "взрослого сёнена". Изначально добрый и светлый ребенок, который всё больше погружается во тьму и ходит по тонкой грани, чтобы не утонуть в этой тьме окончательно. То, через какую моральную ломку и саморазрушение он проходит в процессе аниме, точно никого не оставит равнодушным. Смотря, как его опустошает эта месть, как расплываются нравственные ориентиры и настигает безумие, невозможно за него не переживать. Он обрёл ради цели огромную силу, но и заплатил за нее страшную цену. Я всё аниме невольно сравнивала его с Эдвардом из "Сального алхимика" и Кеншином из "Бродяги Кеншина" . Герой он или антигерой, опять же, сказать невозможно. И эту версию стоит смотреть хотя бы ради его арки, потому что сделана она с огромным мастерством.
Леорио (его фамилия не называется). По мне, самый недооценённый персонаж. Впервые предстает перед зрителем меркантильным, туповатым, вспыльчивым, испорченным и бесполезным. Прямо заявляет, что собирается стать хантером из-за денег. Но когда узнаешь, для чего ему нужны эти деньги, проникаешься к нему искренним уважением. Может, в его истории и нет ничего необычного, но такие персонажи всегда располагают к себе. Он настоящий альтруист, и только его я тут могу уверенно назвать героем.
Хисока. Ну об этом персонаже можно статьи писать. Скажу только, что это один из самых харизматичных маньяков в аниме. Суперский антагонист.
Из второстепенных персонажей очень запомнилась Сенрицу: хорошая и нетипичная героиня, и, что примечательно, совершенно не фансервисная.
Атмосфера. Одно из самых больших достоинств этого аниме.
Здесь видна вся прелесть олдскульной рисовки, неидеальной, но такой уютной. Цветовая гамма меняется в зависимости от настроения персонажей и поворотов сюжета: нежная и тёплая, когда нужен домашний уют; светлая и яркая во время увлекательных приключений; приглушенная и мрачная в моменты опасности; грязная и тёмная в моменты душевного кризиса героев.
Хорошая музыка. Опенинги и эндинги довольно обычные, но саундтреки во время самого аниме очень подходящие, передающие настроение и при этом ненавязчивые.
Отдельный огромный плюс - это отличная режиссура. Казухиро Фурухаши мастер своего дела, он ещё приложил руку к "Бродяге Кеншину", "Гетбэкерс", "Дороро" и многому другому. Я сначала удивлялась, что у арки Курапики тот же вайб, что и у первой овы про Кеншина, потом оказалось, что не зря, их один человек делал. Мне нравится его метод пояснения происходящего: не с помощью закадрового голоса и сторонних картинок, а с помощью киноязыка. Здесь чувствует более тонкий и психологичный подход к истории, чем в версии 2011 года. Здесь отличные филлеры, которые глубже раскрывают персонажей и не руинят историю. Здесь нужный эффект достигается не за счёт спецэффектов, а за счёт психодела. Сравнить, например, сцены, где становится ясна истинная цель Леорио, или когда Гон впервые осознает свою слабость (я уж молчу о том, какой Евангелион тут накрыл Курапику во время его мести), и вы почувствуете разницу. Эта версия куда более живая и близкая.
Резюме. Если вы устали от клишированных историй и героев; если вы хотите глянуть сёнен, но боитесь, что уже выросли; если вы любите олдскул, и вас не смущает год выпуска; если вы хотите, как в детстве, окунуться в приключения - то точно смотрите это аниме, вы не пожалеете!