"Кайдзи" - безумно популярный сэйнэн, и тем, кто привык к более типичному стилю аниме рисовки, может быть немного сложно к ней привыкнуть. У Фукумото, автора исходного материала, довольно уродливый, хотя и довольно геометрический - блочный и четкий - дизайн персонажей. К этому нужно привыкнуть, но после нескольких серий с этим можно справиться. В нем даже есть доля очарования, а его грубоватость могла бы идеально подойти для рассказа об азартных игроках, сомнительных личностях и мошенниках. Это не сакуга фестиваль или что-то подобное, но все технические характеристики хороши и соответствуют описываемой истории. Мелодии усиливают напряженность или эффективно создают зловещую атмосферу. Сценарий часто довольно приличный, и это одно из самых напряженных аниме, которые я когда-либо видел.
Для большинства, я думаю, это могло бы дать как минимум 5 баллов за общую солидность, если не больше, как видно из средней оценки, но поддержание постоянного напряжения, особенно в простых соревнованиях, основанных на удаче, на самом деле не делает рисовку самым захватывающим в долгосрочной перспективе. Да, ингредиенты, как правило, достаточно посредственные, если не сказать хорошие, но это не дает ничего, кроме кинематографических ощущений, которые может испытать адреналиновый наркоман, катаясь на американских горках. Постоянное напряжение, а потом все заканчивается. Конечно, это весело, пока длится, но в конечном счете это довольно поверхностно.
Один из аспектов, который следует выделить, - это повествование. Кажется, что это не очень распространенный в аниме повествовательный прием. Учитывая природу этих игр, возможно, немного его использовать и нужно, но в этом аниме сериале они действительно переусердствовали. Пэйсинг уже стал проблемой, и частью того, как они дополняют аниме, по-прежнему остаются кадры или крупные планы с большим количеством повествования. Я думаю, что это аниме - очень хороший пример чрезмерного повествования или того, как легко такой прием может удешевить материал.
НЕМНОГО СПОЙЛЕРОВ ДАЛЬШЕ:
Мы можем разделить аниме сериал на четыре отдельные арки: Камень-ножницы-бумага на круизном лайнере Эспуар; переправа через стальную балку; электронная открытка; коробка с салфетками.
Первая арка самая лучшая. У персонажей появляется больше времени на то, чтобы поболтать и все спланировать. Несмотря на то, что в разные моменты игры напряжение нарастает, оно, время от времени, ослабевает, или, по крайней мере, наши персонажи на мгновение отвлекаются от него. Камень-ножницы-бумага - простая игра, но методология, используемая на различных этапах, тщательно продумана и примерно настолько сложна и хорошо написана, насколько вы могли бы надеяться получить для чего-то подобного. Многие персонажи нарушают правила и жульничают, и здесь есть чему поучиться, и есть множество способов, которыми персонажи могли бы подойти к игре, в отличие от гораздо более статичных и прямолинейных более поздних сценариев. Кайдзи - аутсайдер, за которого легко болеть, хотя наивность его философии и упрямство впервые проявляются в этой арке, а позже эта грань его личности становится намного хуже, вплоть до того, что я начинаю стонать от того, какой же Кайдзи идиот. Здесь много временных союзов и предательств, и это единственная арка с драматическими нюансами и столь необходимой передышкой. Персонажи здесь немного более разносторонние, чем в последующих арках, за исключением таких злодеев, как Тонегава или Хедо.
На оставшихся трех арках ставки высоки, и теперь Кайдзи придется сталкиваться с чем-то вроде игры со смертельным исходом (или серьезными травмами) в напряжении без остановки. На арке, пересекая стальную балку, это выглядит довольно нелепо. Там есть (оправданный, хотя "бумеры" тоже нуждаются в некоторой ненависти) комментарий о том, насколько бесполезны миллениалы и как они могли бы улучшить свое положение, а также небольшой классовый комментарий, который распространяется на следующую арку; он представляет точку зрения как жертвы, так и хищников и служит достойным стимулом для развития аки мужчины должны стараться изо всех сил. Эмоции здесь должны быть очень сильными, и я думаю, что видел здесь больше плачущих мужественных мужчин, чем в любом другом аниме за всю историю, лол. К сожалению, ни один из этих персонажей, кроме Кайдзи, особо не присутствует. Ишида и Сахара неплохи, но у нас не так много времени, чтобы познакомиться с ними поближе, и они остаются очень архетипичными и относительно плоскими.
Вот тут-то пэйсинг сериала и сбивается, и он становится МЕДЛЕННЫМ. Он получается довольно напряженным, но когда я впоследствии размышлял над этими сериями, то понял, что, вероятно, на то, чтобы преодолеть половину пути по стальным балкам, у всех персонажей ушло 3-4 серии. Это более смелое затягивание, чем даже у DBZ! Здесь много крупных планов, плача, еще больше плача + соплей, визуальных метафор, затянутого повествования и всего остального, что сотрудники студии могли бы использовать, чтобы продлить серии. Не поймите меня неправильно, здесь есть несколько ногтегрызных сцен, но в них не так много смысла, и, если вдуматься, то становится не по себе от того, насколько все это скучно на самом деле. Некоторые моменты на удивление впечатляют, несмотря на неразвитость персонажей.
Арка с электронными открытками так же затянута, но она немного менее проста, и Тонегава - отличный соперник, чтобы бросить вызов Кайдзи, которому к концу даже удается немного посочувствовать. Со стороны Кайдзи есть несколько рисков, которые, по-видимому, нарушают правила игры, и я удивлен, что якудза (или кто бы они ни были) пропустили это мимо ушей. Оставшиеся участники переправы через стальную балку быстро подружились с Кайдзи и на данный момент болеют за него. Вполне логично, что у них есть общие взгляды, потому что они чувствуют, что были обижены своими ростовщическими эксплуататорами, но они слишком дружны. В этот момент вы все еще ожидаете, что они украдут деньги Кайдзи, но они стали мягкотелыми, несмотря на то, что в предыдущих арках казались настоящими волками, готовыми на все ради рубля. Почерк здесь глупый, и все эти персонажи выглядят типичными, плоскими, и я не думаю, что у кого-то из них даже есть имена!
Последняя арка, безусловно, самая худшая. Как говорит Хедо, игра в коробку с салфетками, в которой разыгрываются лотерейные билеты, СКУЧНА. Она также затягивается настолько, насколько это возможно, хотя это самая короткая арка. Серьезно, неужели создатель не мог придумать более интересную игру? Суть была в том, что Кайдзи придумал спонтанную игру, которую он мог подстроить, а противник не мог подстроить, но его стратегия довольно очевидна, и удивительно, что он вообще пошел на это, учитывая риски и множество проблем с его планом.
Именно здесь Кайдзи становится еще одним раздражающим персонажем. Вместо того, чтобы понять, когда нужно остановиться, он превращает это в битву добра со злом, он невероятно упрям, до смешного моралист и, честно говоря, довольно глуп. Они буквально сообщают о том, какими будут результаты, так что результат будет таким, какого вы ожидаете, и все это - пустая трата времени. Я морщусь от боли, потому что отчасти его мотивация к этой последней игре заключается в том, что у него не останется достаточно денег после того, как он "сдержит свое обещание" Ишиде, которое уже должно быть аннулировано, потому что эта часть игры закончена. Мне нравилось изображение многих персонажей, которые были очень неприятными, аморальными, ущербными и т.д., но трудно не раздражаться из-за того, что персонаж написан таким глупым.
Честно говоря, я бы порекомендовал первую арку, поскольку это единственная арка, которая мне понравилась, когда я размышлял об аниме сериале. Во второй и третьей арках есть хорошие моменты, но в целом они гораздо более простые и слишком мягкие. Последняя арка ужасна.