Это действительно интересно - просматривать раздел "авангард" на аниме-сайте. Здесь было много очень непонятного, о чем я раньше не слышал, но есть и настоящие бриллианты, такие как короткометражки студии 4°C, несколько анимационных сборников, Ацуши Вада, Кодзи Ямамура, Кейта Куросака... Всегда ведутся споры о том, что представляет собой аниме, предполагая, что что-то вроде работ Кури не является аниме из-за отсутствия коммерческой жизнеспособности или отраслевых норм, которые мы ожидаем от "аниме", но это всего лишь общее название анимации с японской точки зрения, хотя мы склонны называть это только анимацией, однако это аниме, особенно когда мы говорим о коммерческой японской анимации с западной точки зрения.
Также, если вы хотите понять гениальное послание, стоящее за этим эзотерическим, эклектичным, сюрреалистичным произведением искусства божественного уровня от великого автора, вас всегда ждет комментарий "наберись мозгов, придурок". Да... Я имею в виду, что это не особенно сложно. Это просто не требует четкого сценария. Здесь есть простор для интерпретации. Например, это произведение о любви, и оно кажется в значительной степени односторонним, а изображение Кури этих эмоций, мягко говоря, цинично. Самец проводит большую часть своего времени в бегстве, в то время как самка преследует его. Она делает все возможное, чтобы привязать его к себе, например, сажает на цепь, как собаку, но безрезультатно. Она даже ест его и какает им... хД
Оно наполнено подобными визуальными метафорами. Ха-ха-ха... в любом случае, это не совсем односторонне. Иногда кажется, что он ее ведет (например, в эпизоде с бочонком). Честно говоря, меня раздражало, что самка была намного крупнее самца. Я подумал, что это мама маленького мальчика бегает за ним и просто хочет, чтобы он любил ее, но ему не нужны ее вши. Она бьет его по голове, как пещерный человек, приводит домой, чтобы изнасиловать в постели, а потом заставляет расхаживать по городу в своих вещах на собачьем поводке, так что... Надеюсь, Кури не этого добивался. :)
Среднестатистический пользователь ФА: "Звучит довольно привлекательно. Доступно ли это в виде манги?".
Рисовка на самом деле выглядит топорно и оооочень плоско, за исключением некоторых не слишком четких ракурсов тут и там - некоторые фрагменты выглядят как уроки для начинающих о ракурсе. Что касается визуального отдела... есть гораздо лучшие художественные анимации 60-х или более ранних лет, будь то Алексеев/Паркер, Дисней, Старевич, Ян Леница, черт возьми, даже короткометражки Осаму Тезуки из родной страны Кури примерно того же времени... но я полагаю, что большинство из них работали в больших командах, и, похоже, Кури был совсем один.
Вероятно, лучшим аспектом является жутковатая атмосфера, создаваемая пустынными пейзажами, упрощенный саундтрек, состоящий из шепота, стонов, повторения слова "Ай" (любовь), диссонирующих звуков и гула и т.д. Йоко Оно - композитор (кстати, она лучше, чем Битлз, ладно, я шучу) :). Где-то я видел упоминание о том, что Тору Такемицу на самом деле был композитором. Я действительно понятия не имею. Это заставило меня подумать, что, возможно, Оно - это просто женский голос, но, очевидно, это была Кёко Кисида ("Женщина в песках").
Да, в свое время я насладился множеством авангардных и экспериментальных фильмов и анимаций, и я действительно думаю, что "Любовь" обладает некоторыми интригующими качествами, но она страшна как смертный грех и пронизана атмосферой: "Это хорошее искусство, если мы изображаем человечество в негативном ключе, отталкиваем зрителей, и пусть персонажи совершают случайные действия без каких-либо реальных объяснений, чтобы наблюдатель мог интерпретировать происходящее, верно?". В следующий раз повезет. Я всё же предпочту работы Юрия Норштейна, или Яна Шванкмайера, или Жака Друэна, или что-то в этом роде. :\