Думаю, все уже поняли, что речь пойдет об аниме, которое создано по мотивам одного из шедевров мировой классической литературы. Это бессмертное творение А. Дюма под названием «Граф Монте-Кристо».
В этом обзоре я, кратко описав аниме, сравню его с оригинальной книгой и раскрою вам плюсы, минусы и прочие нюансы.
Начнем с сюжета, далее о персонажах, графике, музыке и прочем немаловажном.
Историю нам преподносят глазами Альбера де Морсера – молодого аристократа, выросшего в «тепличных условиях» и совершенно не познавшего зла. Поэтому историю Эдмона Дантеса мы узнаем лишь в конце вместе с Альбером.
Предупреждаю: 70% аниме – выдумка режиссера. Например, карнавал перенесся из солнечной Италии на полную опасностей Луну. Одновременно с балами и каретами существуют суперкомпьютеры и космические корабли. А печально известный Замок Иф находится очень-очень далеко – в бесконечном космическом пространстве.
Прошу любителей оригинала не судить слишком строго и воспринимать аниме как нечто новое, доселе совершенно неизвестное. В общем, на 480 минут (24 серии) забыть об оригинальной истории.
А для тех, кто не читал, я скажу кратко: плохие поступки не проходят даром, и на чужом несчастье – свое счастье не построишь. Все зло вернется с процентами. Пострадавший от алчности, зависти и ревности вернется и сведет счеты с ключевыми фигурами высшего света. Вендетты никому не избежать!
Больше всего в аниме мне понравилось, что персонажей представили в новом свете.
Граф Монте-Кристо, сравнимый с вампиром, который славился бледностью, умеренностью в еде, вечно холодными руками, превращен в нечто мистическое и злое. В романе он искренне верит в Бога и творит не только плохое, но и хорошее; в аниме же граф лишен человечности, возможно, не полностью, но все же жестокости не занимать. Длинные волосы и голубая кожа создают поистине незабываемый образ.
Очень хорошо воплощены такие персонажи, как Франц, Валентина, Данглар, Гайдэ (она красавица), Бошана, Дэбрэ и Андреа Кавальканди. Альбер, Эжени, Пеппо в большей или меньшей степени выдуманы.
В аниме очень интересная графика. Возможно, единственная в своем роде. На волосах и одежде действующий лиц присутствуют узоры, которые постоянно находятся в движении. Это тоже на любителя, но думаю, что искушенные и опытные анимешники найдут в этом диковинку. Привлекает отсутствие ярких цветов: палитра аниме бледная и тусклая. Таким образом передается мрачность атмосферы и облик прогнившего насквозь Парижа.
Пару слов хотелось бы сказать об опенинге. Французская мелодия, радующая слух и передающая некую меланхолию, и граф, скачущий на лошади, сразу погружают в атмосферу, т.е становится ясно, что это аниме не для расслабления, оно держит в напряжении!
Подводим итоги!
Плюсы: 1. Интересная графика; 2. Сюжет; 3. Облик персонажей; 4. Музыка; 5. Незаштампованность; 6. Очень тронула дружба Альбера и Франца; 7. Красивые истории любви; 8. Ключевые моменты схожи с романом.
Минусы: 1. Граф Монте-Кристо лишен человечности; 2. Много «намешано»; 3. Странная концовка; 4. Сцена дуэли, мягко говоря, не ахти; 5. Альбер бесит своей чистой наивностью.
Кто-то возненавидит, кто-то по достоинству оценит. Из-за своей неординарности аниме на ценителя-экспериментатора. Отдаю дань режиссеру (Каэдэ Махиро, он же режиссер «Евангелион 3.0») за смелость. Оценку ставить не берусь.
Спасибо большое за рецензию - краткую, хорошую и без излишних описаний моментов, героев и т.д. Для меня, как человека незнакомого ни с книгой, ни с аниме, но желающего один раз наконец-то познакомиться с этой историей, эта рецензия хороша. Заинтересовали, поэтому вскоре ознакомлюсь. Спасибо.