Пингвины по Фрейду или мужик, у тебя изолента есть?
Какое аниме – такой и заголовок. Икухара Кунихико очень узнаваем. Ба, эти длинные буратинские носы я помню ещё с "Утены"! Также в сюжете важную роль играют неведомы зверюшки. В "Yuri Kuma Arashi" были медведи, в "Shoujo Kakumei Utena" был Чу-Чу, а теперь вот пингвины. О, пингвины! Ради них одних стоит пуститься в эту авантюру длиной в 24 серии – эдакие миньоны в костюмчиках. Ещё одна особенность, которой славится Икухара, это стрёмные детальки, раскинутые тут и там. Сомнительные шуточки, фарс на грани бредятины. Японский юмор по загадочности на обе лопатки укладывает английский.
Также весьма характерно, что в сюжете без стописят не разберёшься. Есть два варианта: в попытке логически осмыслить происходящее сломать голову удариться в СПГС и… найти множество интересного – на символизм Икухара никогда не скупился, что правда, то правда. Реклама в метро, названия флешбеков, действия пингвинов, различные мифологические аллюзии – непочатый край для интерпретации. И есть второй вариант: забить и получать удовольствие. Ну, насколько это возможно. Сувенирная шапочка в виде пингвина, которая превращает тебя в доминантрикс? Мир можно поменять с помощью уютной девичьей днявочки? Как связаны инопланетяне, террористы и семейная индийская драма? И что же такое пингвиний барабан, м?
Рисовка хитровывернутая: местами вызывающе лаконична, а иногда прямо страшно моргать – такую красоту пропустишь! Например, любые прохожие изображаются в виде человечков-пешеходов, знаете, которые на дорожных знаках (впрочем, подозреваю, это не баг, а фича). И в то же самое время комнаты Химари и Ринго наполнены таким чарующим, уютным светом и так замысловато-красиво обставлены, что вспоминаешь свои детские мечты об идеальном замке, уютной норке или таинственном особняке. Бэкграунды в восьмидесяти процентах случаев можно резать на открытки.
Опенинг и эндинг у меня поначалу вызывали смутное раздражение, а потом ничего, даже на плеер закачала. С персонажами та же история. Вот Ринго, к примеру. Я смотрела на неё в начале - ладонь намертво приклеена ко лбу – ну разве так влюбляются люди? Чо это за жесть вообще? Разуй глаза, женщина, ты сталкеришь парня, и это совсем не мило! А ты, Камба, «Игры Престолов» перечитал, что-ли? Актриса Юри – один большой ахтунг, я даже не знаю, откуда и начать… Химари и Сёма кажутся вполне адекватными человечками, но и у них есть свои пингвины тараканы. На самом деле, чем дальше сюжет развивается, тем меньше тянет пинать персонажей или упражняться в сарказме. Честное слово, жизнь их уже попинала. Они становятся многомернее и объёмнее, в чём-то понятнее, в чём-то нет. Персонажи несомненно развиваются в нескольких плоскостях – много ли ещё нужно?
Если говорить о смысле всего действа, то лично для меня это аниме приоткрывает завесу над вечным вопросом: что же такое любовь? Ведь не всё же одно «тудум» и лепестки сакуры. Есть место и похоти, и гешальтам, и вагону иллюзий, беспросветному эгоизму, наконец. Глупое подчас чувство, где-то уродливое, несознательное – и вместе с тем бесконечно красивое. Самые кроткие из нас тычутся в поисках любви, как слепые котята, искателей же побуйнее можно сравнить с ранеными быками. Найти, удержать своего дорогого человека, привязать, никогда не отпускать – а ни дай Боже так случится, ещё и выцарапать его с того света, опрокинув законы мироздания и здравого смысла. В "Mawaru Penguin Drum" мы можем видеть всю многоликость любовной мистерии – здесь и легкомысленное чувство Купидона, и всеобъемлющая, глубокая страсть Эрота. Как вырасти из собственнической, эгоистической шкуры и полюбить по-настоящему – так, чтобы отдать последнее яблоко?
У Икухары всё преувеличено, карикатурно даже. Но сквозь фантасмагорию и условность происходящего просвечивает сермяжная правда.
Не хотела смотреть, но после вашей рецензии аж не терпится включить первую серию, и уже заранее обидно, что сегодня не получится посмотреть сериал полностью. 10 балов!
Hypocrisy wrote:Не хотела смотреть, но после вашей рецензии аж не терпится включить первую серию, и уже заранее обидно, что сегодня не получится посмотреть сериал полностью. 10 балов!
Давно покушаюсь на этот барабан, но что-то все никак. Рецензия понравилась. "Глупое подчас чувство, где-то уродливое, несознательное – и вместе с тем бесконечно красивое." ДА! Под последний абзац, когда читала, хотелось соответствующей музыки - эпичной, драматичной и прекрасной!) Спасибо!
Anna Bernal wrote:Давно покушаюсь на это барабан, но что-то все никак. Рецензия понравилась. "Глупое подчас чувство, где-то уродливое, несознательное – и вместе с тем бесконечно красивое." ДА! Под последний абзац, когда читала, хотелось соответствующей музыки - эпичной, драматичной и прекрасной!) Спасибо!
Такой комментарий тоже хочется читать под красивую музыку)) За барабан хорошо садиться, когда есть настроение на что-то философски-укуренное) Это бывает не то чтобы каждый день. Тебе большое спасибо!
Согласна, что у Барбана немного тяжеловесный сюжет, его тяжело переваривать.
Для меня эта идея перезаписи судьбы в конце, лично, ничего нового не сказала, а ведь ради нее весь сыр-бор затевался.
Но люблю визуалку красивую, тут она на высоте, ничем не уступает шафтовской плавности, даже все эти повороты головы скоммуниждены, как будто)) Брейнз люблю, а чисто технически Барбан для их вообще шедевр. Поэтому я условно ставила 10-ку, но в глубине души согласна, что оно вот где-то так должно быть, 9-8,не предвзято.
Lion0608 wrote:Согласна, что у Барбана немного тяжеловесный сюжет, его тяжело переваривать.
Для меня эта идея перезаписи судьбы в конце, лично, ничего нового не сказала, а ведь ради нее весь сыр-бор затевался.
Но люблю визуалку красивую, тут она на высоте, ничем не уступает шафтовской плавности, даже все эти повороты головы скоммуниждены, как будто)) Брейнз люблю, а чисто технически Барбан для их вообще шедевр. Поэтому я условно ставила 10-ку, но в глубине души согласна, что оно вот где-то так должно быть, 9-8,не предвзято.
Мне кажется, что перезапись судьбы - это инструмент, которым режиссёр препарировал любовное чувство. Как далеко можно зайти ради любимого человека? И показал наглядно - до самой конечной станции. А потом запустить поезд обратно)
Да, визуальные роскошества прямо-таки приковывают к экрану) Ловко замечено про студии! Икухара любит, кстати, вот эти все повороты головы. В "Юной революционерке Утэне" есть один поворот, который я пересматривала ну неприличное количество раз.