Я тоже не отговариваю от просмотра сериала!!! Он интерсный и атмосферный.
Но не согласна на все сто с рецензией.
Все обоснования моей точки зрения несут в себе элементы спойлера, поэтому под катами)
Преимущества - хорошая режиссура (что собственно и нужно было ожидать от аниме с литосновой), проработанные профили, пусть и непоследовательность некоторая присутствует. У меня любимый профиль - Рейна.
И во втором и в первом сезоне она влюблена, но почему-то именно во втором сезоне ее как будто подменили, стержень и сила куда-то исчезают, какая-то растерянная героиня, вместо волевой.
Ну ладно. За Рейну аниме можно простить многое.
Рисовка и дизайн - слишком дотошные. Я бы сказала, что это на любителя такое преимущество. Мне, например, больше импонирует упрощенная немного.
В аниме очень мало действительно конкурсов и музыки (если кто-то вдруг решит, что это такая реинкарнация
Апрельской лжи или
Кантабиле). Там 3-4 концерта, и все в рамках гонки за выход в финал.
Итого, в сухом остатке у меня (лично) ощущение, что герои не любят музыку, не наслаждаются ею (кроме Эуфо номер один, семпая в очках, которая очень выразительно на заре играет; ну и Рейны, собственно). Остальные девчушки тянуться туда либо как ниточка за иголочкой (восхищенные поклонницы за семпаями, неуверенные в себе социопатки - за подругами).
Я даже не против вот всего этого, сказанного мной выше, но в рецензии я бы указала, что оба сезона в первую очередь не о музыке и не ради. А об отношениях, интригах, копаниях в тараканах героев. Кто-то с несчастной любовью, кто-то бросает музыку из-за экзаменов, у кого-то проблемы с семьей (как у главной героини). Причем это
все занимает не четверть тайминга, как в обычных школьных драмах, а все 99%. Остальное музыка, спасибо и на этом.
Даже такие легкие и приятные для героев моменты, как
поездки в лагерь летний, или фестиваль автор оригинала (новеллы) наводнила разборками, копаниями в чьем-то прошлом. Внешне все это культурно прикрывается "неравнодушием " гг к проблемам оркестра. Хотя из всех проблем, в которые она совала свой вздернутый нос к ней непосредственно дай бог 2-3 относились (когда семпай бросала оркестр, и когда что-то не получалось у тубистки, все-таки они друзья).
При всех этих охотах на ведьм весь второй сезон гг
откровенно забивала на своих ближайших подруг и парня, который вроде как тот же друг детства. Секунды можно сосчитать когда она хотя бы вспоминала о них.
Ну и романтика. Прошу понять меня правильно, я не поклонница романтики с литрами слез и соплями на кулак. Не люблю, когда романтику слишком форсируют. Или заставляют героев думать о ней в ущерб их увлечениям и здравому смыслу.
Но....
история с парнем - он какая-то жестокая что ли. Жестокая не безотносительно сюжета. Но аниме же претендует на "легкость", а гг на звание матери-Терезы. Ну а с парнем что... Он старается как может поддержать ее, пытается помирить с сестрой. Не ведется на предложения тубистки. Старается порадовать. Ну а гг? Первые серии он у нее как подружка для сплетен. Когда появляется Рейна и далее, - просто в упор не замечает.
Что мы имеем? На фоне "легкой" истории о девочке "правдоискательнице", человека, которому абсолютно по барабану, что происходит с другом (экс). Проще не замечать и вариться в своих проблемах и проблемах Рейны. Это же "важнее".
Да я в итоге понимаю, что этим хотела сказать сценаристка. "Как в жизни". Но это "как в жизни" слишком уж контрастирует с претензиями немного идеализировать персонажа.
Из других тяжелых романтических линий - Рейна и руководитель оркестра.
Линия, без сомнения, заслуживающая уважения, красивая, но не имеющая финала. Очень тяжелая для обоих. То же в чем-то жестокая. Даже Рейна в итоге смиряется, но загоняет эту боль куда-то внутрь. И где тут "легкость"???
Исходя из этого мне было бы сложно назвать
Эуфо легким. То есть внешне все мило, и кавайненько, но каждую минуту находишься в каком-то скомканном состоянии, что за всем этим неизлечимые драмы.
Извините за монгабукф)
Спасибо за рецензию.