Похоже на аниме версию "Крепкого орешка", а "Ангел полицейский" - шедевр в жанре экшена. Хорошая анимация и художественное оформление (к сожалению, качество и того, и другого иногда падает, особенно ближе к концу)... подлое и жестокое веселье. Неплохой сюжет, в центре которого коррупция в правительстве и геополитические заговоры. По меркам стандартов экшена, в этом аниме нет ничего такого уж плохого.
Темная цветовая палитра, кровь и насилие, политические и террористические сюжеты, дешевая синтезаторная музыка и т.д. создают своеобразную параноидальную атмосферу. Музыка состоит из простых циклов, которые никто бы не слушал вне данного аниме, но они хорошо работают, не считая одного трека, звучащего особенно глупо, что-то вроде дандандадандадандадандадандандан или что-то вроде того. Мрачность трека в некотором роде подходит к сценам, в которых он выбран, но мне всегда казалось, что самым очевидным недостатком этого аниме является именно этот трек. Чтобы компенсировать недостатки опенинга, в нем есть одна из лучших композиций эндинга, которые я слышал в аниме, легко вписывающаяся в тон аниме сериала, и даже тексты песен полностью соответствуют некоторым основным темам и несут в себе страстную актуальность.
Я полагаю, что многие фанаты аниме в наши дни плохо адаптируются к мрачным, суровым временам 80-х и 90-х годов. Большинство других "остросюжетных" аниме также осуждаются, за исключением, может быть, первых двух ОВ по "Человеку-Дьяволу". Хотя "Ангел полицейский" явно лучше большинства других. "Генокибер", вероятно, вызывает не меньше ненависти, поскольку он кровавый и шокирующий, но я полагаю, что отчасти это из-за того, что он неуклюжий и у него серьезные проблемы со сценарием и пэйсингом после первого эпизода. Это, безусловно, более ущербно, чем "Ангел полицейский". "АП", похоже, является одним из самых известных старых OVA, и только "Генокибер", "Жестокий Джек" и "Уроцукидодзи" могут составить серьезную конкуренцию по жестокости среди хорошо известных.
"АП", похоже, получил особенно плохую репутацию КАК из-за дурацкого дубляжа (который смешон и занимателен настолько, насколько это возможно только в аниме-дубляжах 80-х и 90-х), так и из-за политических посланий, которые, как ни странно, подверглись цензуре в дубляже. Я думаю, что это прекрасный пример отличного экшн аниме сериала, который провалился сразу при выпуске, потому что такие плаксы, как Джастин Севакис и другие, будут ныть, потому что сценаристы сказали что-то негативное о "сами знаете ком", а сценарий к тому же был "антиамериканским". Между тем, большинство людей, которые смотрят "АП", вероятно, даже не знают, о чем говорит Севакис, потому что почти никто не видел версию с сабами!
Одна из самых удивительных особенностей "АП" - это резкий контраст между субтитрами и дубляжем. Дубляж известен ужасной озвучкой и нелепым переводом. Да, во многих старых дубляжах есть изменения в переводе, чтобы они лучше передавались по-английски (не знаю как дела обстоят с русским дубляжом) и были немного интереснее для восприятия западными зрителями, но в большинстве случаев суть перевода - мотивация персонажей, ключевые сюжетные моменты и т.д. - остаются неизменными. Оба перевода для "АП" во многом отличаются друг от друга, и дубляж вносит серьезные изменения не только в тон, но и в сюжетные элементы. Дубляж проще и более типичен с точки зрения подачи сюжета, но он настолько бестолковый, что превращает мрачный аниме сериал, такой как "АП", почти что в комедию. Дубляж забавный, но я считаю, что с субтитрами смотреться будет лучше, если вы не совсем уж НПС. В сюжетную линию, безусловно, привнесено больше эмоций, а тон более последовательный и уместный, без ненормативной лексики и реплик типа "Ладно, засранец" и "Если это правосудие, то I'm a banana". Не скрою, я умирал со смеху, услышав первую реплику, использованную во время эпизода пыток (те кто знает английский, советую ради прикола посмотреть в англ дубляже). Уморительно. Большинство людей, скорее всего, обратят внимание на банановую фразу, но я нахожу ее довольно глупой, в то время как "Ладно, засранец" (на англ будет звучать как Okay, buttfuck) - это просто забавная ругань крутого парня, которая немного смягчает довольно ужасную сцену пыток.
Нытье по поводу политических посланий заставляет меня закатывать глаза. Во время холодной войны это всегда были мы, РУССКИЕ! РУССКИЕ! РУССКИЕ! И, черт возьми, это все еще так. То же самое касается арабов и других жителей Ближнего Востока... в старых боевиках это всегда были саудиты, или иранцы, или афганцы, или кто-то еще; давайте не будем забывать, что это были не просто случайно выбранные плохие парни, но они служили подкреплением повествования для достижения геополитических целей, и все самые популярные примеры были взяты из Голливуда. Угадайте, кто основал Голливуд и непропорционально много выступал в качестве продюсеров, сценаристов, руководителей студий и т.д., сильно влияя на культуру и формируя ее по своему образу и подобию.
Но стоит только упомянуть "сами знаете кого", и внезапно надменность и ханжеская защита "их ценностей" выходят на первый план, а лицемерие становится ошеломляющим. Любой, кто хоть что-то знает о реальном мире и честен, знает, что вы знаете, кто обладает большим влиянием и широко представлен во внешней политике (особенно в неоконсерватизме и общем левом движении), банковском деле и финансах, СМИ, НПО и т.д. В идеальном мире, "АП" по сюжету должен был бы быть не более противоречивым, чем "Красный рассвет" или те дрянные фильмы Кэннона с арабскими злодеями, но такова природа политики. Большая часть "критики" в этом аниме - это моральное возмущение, ехидные придирки и выпады в адрес дубляжа. Я уважаю "АП" за то, что у него хватает смелости сказать что-то о ситуации, и я легко могу простить случайный вброс инфоповода (для нихонии того времени это действительно было смело). Политическое содержание "АП" на самом деле должно быть более распространенным в аниме, учитывая, что США используют итоги Второй мировой войны как вечный предлог для оккупации японцев и использования их в качестве геополитического символа (хотя тут камень и в наш огород можно бросить).
Еще одна редкая вещь, запечатленная здесь, - это природа политического раскола между левыми и правыми и то, как его обычно контролируют; коммунистические террористы (левые) - такие же полезные идиоты, как и ориентированное на антикоммунистическую лигу подразделение полиции (правые), частью которого является Ангел. Поверхностная политика не только глубоко параноидальной холодной войны, но и всего периода после Французской революции, и только после того, как главные герои начинают распутывать более масштабный заговор, они могут попытаться преодолеть эту диалектику и стремиться к улучшению Японии.
Я уверен, что теперь, когда аниме стало мировой сенсацией, японцы стараются быть еще менее политизированными в своем искусстве, чем сейчас, чтобы избежать того, чтобы американцы говорили: "Акира Торияма плохой, потому что мистер Попо выглядит как стереотип", а автор "Моей фарфоровой куклы" добавил сцену с черным лицом! Ух ты, просто ух ты! Если бы только американцы поняли, что мир не вращается вокруг них (да и мы тоже).
Меня не особо волнует, что на самом деле происходило в Японии, когда речь заходила об экономических тенденциях, но у меня сложилось впечатление, что существуют "противники заговора", которые ничегошеньки не знают об этой ситуации и просто хотят казаться честными исследователями. Вместо этого они предпочли бы использовать газлайтинг, чтобы отмахнуться от всего, например, заявив, что они "делают козлов отпущения" из Америки или евреев, что подразумевает, что Япония должна винить только себя, несмотря на то, что она не существует в вакууме и имеет тесные отношения с США со времен окончания Второй мировой войны; фактически, они все еще оккупированы, и многие японцы хотели бы изгнать американцев. Поэтому вести себя так, будто США или иностранные организации вообще не могут к этому приложить руку, кажется мне наивным. Как уже говорилось, это сложный вопрос, но если вы не собираетесь провести тщательное расследование, трудно сказать, что это исключительно заслуга японского правительства в управлении экономикой, особенно если учесть, насколько сложна мировая экономика, а также огромное количество внутренних и международных махинаций. Это не Япония 1600-х годов. К тому же, честно говоря, основной сюжет был разработан еще до экономического спада, и это была футуристическая схема, в которой Япония обладала доминирующей экономикой, а против нее существовал заговор США, так что, хотя лопнувший пузырь, возможно, усилил некоторые аспекты, семена уже были заложены. Мой подход к этой истории заключался не в том, что все было правдой (так или иначе, это имеет значение?), а в том, что это была прекрасная идея, и использовать США как злодеев имеет большой смысл в глобальном масштабе, и если русские и арабы подходят на роль злодеев, то и евреи тоже...
"Затем речь заходит о том, как Америка потеряла более 500 000 солдат во Вьетнамской войне, которая была полностью организована американскими евреями с целью испытания химического оружия на гражданском населении Вьетнама". Мне нужно было бы посмотреть что там говорилось конкретно, но там было где-то около 50 000-60 000 смертей американцев. Что мне не нравится в подобной критике, так это то, что игнорируются даже крупицы правды, если текст немного преувеличен (и это при условии, что перевод был точным с самого начала). Это была единственная причина для тестирования химических веществ? Конечно, нет. У войны во Вьетнаме было много причин, и одна из выгод любой войны - для финансистов и поставщиков оружия. Они, безусловно, насытили Вьетнам большим количеством химикатов — в 1962-1971 годах во Вьетнаме было распылено 19 миллионов галлонов химикатов, из которых по меньшей мере 11 миллионов галлонов - это "Агент Оранж" (и мы все видели, как ужасно это повлияло на людей и животных). США заключили сделку с японским подразделением 731, чтобы получить их экспериментальные данные, поэтому я уверен, что среди военных были люди, которые были в восторге от того, что эти химические вещества будут испытываться в массовом масштабе для ведения боевых действий или общего применения. Это было время, когда тактика борьбы с повстанцами также могла быть усовершенствована; например, операция "Феникс".
С точки зрения риторики, сценарий в целом правильный, хотя, возможно, немного преувеличенный. В аниме фильме кратко рассказывается об одной из последних длительных и кровопролитных войн, развязанных США. Это не урок истории, в котором подробно описываются все участники и все складывается воедино. Акцент на химических веществах во Вьетнаме делается просто для того, чтобы указать на те ужасные вещи, которые США совершают. Правительство было готово поступить с Вьетнамом (затронув многих детей и людей, которые не имели никакого отношения к войне, но это также является самой природой борьбы с повстанцами - вести кампанию террора и кровопролития против населения) и провести сравнение того, что они потенциально могли бы сделать с Японией (не говоря уже о ненужных бомбардировках Нагасаки и Хиросимы).
Многие маргиналы, защищаясь, ссылаются на "Протоколы Сионских мудрецов" всякий раз, когда кто-то упоминает о еврейском заговоре (или о том, что еврей, возможно, совершил что-то негативное), это кажется способом снять с евреев вину за то, что они вообще когда-либо совершали какие-либо заговоры или преступления, что является всего лишь детской выдумкой. Кстати, такого рода западная либеральная концепция "О, Итиро Итано написал историю о евреях, которые совершили что-то плохое, поэтому он, должно быть, психически болен" просто оскорбительна и высокомерна, и указывает на то, что кто-то "чрезмерно социализирован". Похоже, что это не единственная причина, по которой они это говорят, потому что Итано, по-видимому, один работал за всех, но это определенно подразумевается как главная причина, по которой они это сказали, и все же, должно быть, было трудно полностью отвергнуть Итано, потому что он легенда аниме индустрии.
Им стоило бы прочитать о плане "Фугу", поскольку японское правительство до оккупации серьезно относилось к этим идеям из "Протоколов", это было бы интереснее, чем поливать грязью Итано. Упущенный из виду фрагмент истории. И, в любом случае, не имеет значения, кто писал Протоколы и каково ваше мнение по этому поводу, потому что нужно быть заведомо невежественным, чтобы не заметить, что евреи, как и любая этническая группа в нормальных условиях, отстаивают свои собственные интересы, когда речь заходит об Израиле и диаспоре, в чем они весьма хороши. Они достаточно могущественны и имеют много денег, чтобы вкладывать их в свои дела, а христианство (сионизм и обращение к "избранным") и ВПК США позволяют им это делать. Честно говоря, монотеизм истеблишмента (атонизм также был убежденным врагом политеистов и стремился подавить их, как и христианство), такой как иудаизм, христианство и ислам (все они сделаны из одного теста), является средством централизации власти, захвата мира, установления нового мирового порядка (больше похоже на новый мировой помёт) и т.д. Просто внимательно прочтите Тору или Библию или проконсультируйтесь с еврейским ученым, например, с Даниэлем Боярином. Корни этих двух молодых религий можно найти в иудаизме. Основная идея иудаизма - завоевать мир, что в конечном итоге делает неевреев их рабами. Об этом говорится в их книге (написанной ими самими и не имеющей ничего общего с предполагаемым богом, так что, конечно, их бог "избрал" их), и раввины подтвердят это, так что не плачьтесь мне. Мне просто надоело видеть невежественных людей с промытыми мозгами, защищающих то, о чем они явно ничего не знают, и в то же время извергающих свою ханжескую чушь об аниме, которое мне действительно нравится. Эта самодовольная "о-о-очень разумная" манера поведения, которую демонстрируют многие из этих скептиков, когда они демонстрируют свое абсолютное невежество и моральное хвастовство, ужасает.
Не то чтобы я считал сценарий "АП" идеальным. Итано был режиссером более профессиональных и хитроумных политических триллеров, но для OVA-фильма второго плана "АП" дерзок и уникален и стоит выше большинства относительно похожих экшенов, которые я могу себе представить; он сырой и грубый по основанию, но в этом также часть его силы и очарования, и если есть одна вещь, которую я вынес из этого аниме, - это еще большее восхищение Итано, который трудился не покладая рук, чтобы довести это дело до конца.
Я чувствую, что презрение к "АП" у многих вызвано в основном снобизмом по отношению ко всем низкопробным или резким элементам (несмотря на то, что большинство из них, вероятно, одержимы посредственной "Эльфийской песней") и воинственно-либеральным мировоззрением. Язвительно критикуют все, что связано с неправильным мышлением и заговорами (именно на это направлена почти вся критика, а не на музыку и проблемы с бюджетом). К концу бюджет действительно немного сокращается, но аниме фильм по-прежнему достаточно хорошо сделан и интересен. Мысль о том, что эндинг "АП" является одним из "худших в истории аниме", просто возмутительна. У таких людей, должно быть, абсолютная аллергия на повторяющийся синтезатор в минималистском стиле. Конечно, справедливости ради, это также не самый информативный обзор из всех, поскольку в нем, не упоминается сильно отличающаяся версия с субтитрами.