Что же, мною было потрачено n-ное количество времени на просмотр, так что какое-никакое своё мнение об этом "произведении" у меня оформилось.
Аниме - треш и днище уровня наших приснопамятных попаданцев к Сталину с чертежами реактивных самолётов.
Всё.
Да, это всё, что можно сказать об этом аниме максимально кратко.
Ну а если подробно...
Так как оригинальное произведение - это бульварные романы про попаданца, то я смело могу заявить что автор оригинала писал его сугубо носом ибо обе его руки были заняты игрой на кожаной флейте. Всё это произведение - один большой плач по пролюбленным полимерам, совмещённый с диким наяриванием в духе "Да мы одним махом десять тысяч побивахом". Не ну а чо, тут просто рай для японского националиста-реваншиста: японцы своими супер-вундервафлями дают люлей американцам, невозбранно их бомбят и делают прочие гадости, уничтожают их флот более чем полностью, а потом ВНЕЗАПНО спасают весь мир от Гитлера с которым они как бе в одном блоке состоят с 1936 года. Да уж, не знаю что хвалить за такие повороты сюжета - дикие эротические фантазии автора или обильный запас всяких запрещённых веществ расширяющих сознание.
Техника и всё что с ней связано в данном аниме - это отдельная песня. Поначалу авторы явно пытались оставаться в рамках приличий, спекулируя на проекте авианосных подлодок типа I-400, но довольно скоро всё это заменяется:
- атомными подлодками в 40-е годы;
- ракетами с боеголовками самонаведения как надводного так и подводного базирования;
- зенитками с аим-ботом;
- торпедами-шпионами;
- реактивными бомбомётами явно слизанными с RUR-4 Weapon Alpha (американский противолодочный ракетный комплекс, введённый в эксплуатацию в 1951 году);
- реактивными гидросамолётами;
- межконтинентальными бомбардировщиками-летающими лодками;
- авианосцами явно американского вида под японским флагом;
- палубными самолётами ДРЛО;
- откровенно современными шлемами японских пилотов;
- крейсерами-авианосцами самого трешового вида;
- ракетным линкором Ямато;
- ну и закончу лично своим топом этого угара - плавучим аэродромом-доком, который собирается из нескольких треугольных подлодок и может в таком состоянии погружаться.
Я удивлён, что на фоне всего этого в кадре не оказалось немецких летающих тарелок, секретной базы Четвёртого Рейха на Луне, гусеничных подлодок (иронично, но такие у немцев существовали ИРЛ) и прочего "сверхсумрачного тевтонского гения". Немцы (да и все противники здешней Японии) отличаются тем, что развивают тогдашние виды вооружений и обходятся без всех этих безумных вундервафель. Они используют историчную технику того времени, которая конечно же проигрывает японской просто потому что местная японская техника более чем полностью перенесена автором оригинала из нашего времени.
Тут я хочу сделать такое отступление, как раз связанное с темами техники и попаданца в этом аниме. Здешним попаданцем является адмирал Исуроку Ямамото, погибший в нашем мире в 1943 году. То есть он обладает знаниями о событиях до своей смерти. Да, он был сторонником строительства подлодок типа I-400 и он предлагал бомбить Панамский канал, что произошло в аниме, но все остальные технологии такие как атомные подлодки, ракеты с самонаведением и реактивная авиация были ему неизвестны. Зато они были известны автору оригинала и потому он без зазрения совести стал вводить их в сюжет. Вот почему в начале я упоминал про наших родных попаданцев к Сталину с чертежами реактивных самолётов. Автор неведомым образом через пень-колоду наделяет Ямамото своими знаниями о событиях и развитии техники после 1943 года и потому тот резко узнаёт о массированных бомбардировках Японии в конце Второй мировой и о засекреченном проекте "Манхэттен" и Лос-Аламосе, чтобы их разбомбить и приуменьшить авторскую попоболь от двух ядерных подарков в 1945 году. Потому у японцев и появляется вся эта техника из нашего времени (дошло до того, что авторами аниме в качестве японской КШМ был нарисован бронетранспортёр Тип 82, а ближе к финалу японские танки, до того косившие под свои аналоги времён Второй мировой, резко приобрели вид танков Тип 74), причём вообще не ясно за счёт чего был такой технологический рывок. Япония отставала в технологическом развитии как от основного своего противника - Америки, так и от своего союзника - Германии. Достаточно сказать что японские радары конца войны дотянули до уровня радаров остальных стран начала войны. Про японские реактивные самолёты, в особенности те что были воплощены в качестве прототипов (J9N и J8M), стоит сказать только то, что они были бюджетными копиями аналогичных немецких реактивных самолётов (Me 262 Me 163 соответственно). Конечно японцы срочно зачесались по реактивной авиации, но когда кончилась война половина японских реактивных самолётов осталась в качестве наброска на салфетке.
К чему же было вот это вот моё занудство? А к тому что это произведение в целом - это одна сплошная, неприкрытая и что самое важное сделанная через пень-колоду компенсация проигрыша Японии во Второй мировой в целом и конкретных технических приспособлений в частности. Загибайте пальцы:
- Зенитные снаряды для ГК линкоров. ИРЛ были бесполезны более чем полностью; в аниме с их помощью выкашивают целые воздушные флоты.
- Линкоры типа Ямато. ИРЛ хейтились самим Ямамото как бесполезная растрата денег и ресурсов Японии, всю войну ныкались (как говорят в ВоВСе, "полировали край карты") для "решающего сражения", были отправлены на дно; в аниме же их только в космолёт не переделывали - настолько они имбовы.
- Подлодки-авианосцы. ИРЛ никак себя в бою не показали, имели определённые технические проблемы; в аниме... я уже упоминал аэродром-мегазорд из подлодок?
Что же до противостояния с Германией, то тут всё просто: Японию нужно было вывести из "Оси Зла", ведь Гитлер самое очевидное зло и делить с ним мир как-то не комильфо. Потому тут Япония и воюет против Гитлера когда уже накостыляла Америке, потому и освобождает Индию хотя ИРЛ япошки в Индию вторглись как раз чтоб сделать её своей колонией, потому тут нет Отряда 731, который занимался по сути тем же чем и доктор Менгеле, потому тут нет чисток среди населения завоёванных (простите, освобождённых) территорий, потому тут нет Батаанского марша смерти, потому тут нет офигенного плана закидать США биологическим оружием, потому тут нет и не будет Нанкинской резни и прочего нехорошего - ведь японцы не звери и не варварские гайдзины и чуть ли не радугой какают от благородства. Потому пусть за всё плохое и ужасное отдувается Гитлер и компания, их не жалко никому.
Но почему тогда я не гоню на последние части Вольфенштайна или Человека в высоком замке? Как бы это не прозвучало странно, потому что там технологический рывок стран Оси объяснён внутренее - в Вольфе немцы накрыли древний орден технократов, украли всё что можно, поставили на поток и победили; в ЧвВЗ убили Рузвельта и никакой помощи от Америки никто не дождался. Здесь же события происходят потому что автор знает о них, внутри его произведения пока он ментально не скажет никто и не почешется - пример с уничтожением японцами Лос-Аламоса потому что автор знает что там велась разработка ядерного оружия, в то время как ИРЛ я уверен никто из японцев про Лос-Аламос даже краем уха не слышал.
Жаль конечно что нет перевода этого "щедевра" хотя бы в субтитрах, лулзов я бы с этого собрал бы больше.
Итог лично для меня такой:
Если кто-то решится создавать игру в стиле Ред Алерт или мод на него, то может смело использовать это аниме для невозбранного воровства идей и концептов.
Всем остальным советую пройти мимо и посмотреть что-нибудь более качественное, например тот же "Дзипанг".
Ответить
Читать обсуждение дальше...