"Баккано" — это итальянское слово, означающее "шумиху", и оно хорошо подходит аниме сериалу - сюжет представляет собой сумбурное видение, рассказанное из нескольких разных периодов времени, с переключением между периодами и наборами персонажей; он громкий, гиперболический, часто жестокий, немного сумбурный и динамичный. Хотя может быть трудно уследить за большим количеством персонажей и махинациями различных мафиозных семей, а также алхимиков, средств массовой информации, политиков и за тем, как все это связано, нелинейное повествование является изюминкой истории и позволяет сделать то, что в противном случае могло бы показаться слишком простым об истории, которая останется увлекательной.
Действие происходит в Нью-Йорке эпохи сухого закона и наполнено темными делишками и преступлениями, это одно из самых нео-нуарных аниме в мире. В Японии не так уж часто создаются хорошие гангстерские и криминальные аниме, и обычно преступление второстепенно по отношению к другим сюжетным моментам — в них также нет того ощущения, которое можно было бы получить от "Большого сна" или фильмов братьев Коэнов, и это довольно успешная попытка, хотя, очевидно, отфильтровано как чрезмерно чувствительное аниме, которое также сравнивают с "Криминальным чтивом" Тарантино: в нем тот же акцент на стиле, что и во всем остальном, и оно такое же нелинейное, с множеством подсюжетов. Если вы считаете, что "Криминальное чтиво" - это стиль, а не содержание, и немного поверхностно, то не удивлюсь, если вы так же отнесетесь к "Шумихе!"!
Помимо преступной деятельности, основной сюжет этой истории связан с бессмертием, которое стало результатом успешного освоения алхимии в 18 веке. Конечно, бессмертие имеет тенденцию снимать всю напряженность в сериале, и хотя я, возможно, предпочел бы больше философствовать о различиях между бессмертием и смертностью, все еще есть много персонажей, которые не бессмертны, за которых стоит болеть — и этот аниме сериал уникально посвящен более мрачным тяготам бытия бессмертия, а именно пытать и эксплуатировать их вечно. Здесь можно увидеть кое-что по-настоящему ужасное.
В нем хорошо продуман сюжет и пэйсинг, но оценить достоинства сюжета, а также написание диалогов и событий сложнее из-за его длины и фрагментарности. Большая часть написанного сценария не слишком интересна, если поразмыслить над ним впоследствии, и остается довольно комичной, с большим количеством острот и сумасбродных персонажей.
Например, эпизоды с поездом наполнены нелепыми действиями, хотя большая часть использования оружия выдержана в более приземленном стиле, поэтому немного удивительно видеть, как персонажи ножами отклоняют пули или превращают горло в кровавое месиво одной рукой. Лэдд Руссо особенно отвратителен в роли скучного психопата, единственная радость которого — убивать и постоянно напоминать зрителям о том, как он намерен убить свою послушную возлюбленную. Он невыносим из-за преувеличенной манеры общения своего актера озвучивания и попыток студии выставить его таким "крутым".
Персонаж с дурацким именем Джакузи Сплот - идеалистичный плакса-подросток двадцати с небольшим лет, которого можно ожидать от обычного аниме. Мирия и Айзек иногда забавны, но их возмутительные выходки немного преувеличены. Сциллард довольно харизматичен как злодей, а сюжет Далласа очень увлекателен из-за его тревожных последствий. Трансформация Чеслава, возможно, одна из немногих сюжетных линий, в которой много эмоций. И это одна из главных проблем: несмотря на все его бахвальство и позерство, в нем далеко не так много интересного, если отвлечься от нелинейной структуры. Большинство персонажей в лучшем случае представляют собой простые архетипы и лишены какой-либо реальной динамичности - но кого это может удивить при таком большом количестве персонажей за столь короткий промежуток времени?
В начале первой серии и в конце OVA присутствуют некоторые элементы мета-повествования. Как ни странно, Фиро считается "главным героем", но он присутствует только в начале и в конце. Два персонажа в этих фрагментах рассказывают о повествовании и отсутствии настоящего финала. Также предполагается, что все события, описанные в хронике, рассказываются через этих ненадежных рассказчиков, которые пытаются собрать историю воедино в связной манере, как это сделал бы журналист или историк, — в отличие от аналогичных приемов, используемых в фильмах нуар. Это хорошо работает, учитывая, что персонажи бессмертны, и все еще есть много оборванных нитей сюжета, но нельзя не задаться вопросом, не является ли основная причина этого ощущения в том, что большая часть материала из лайт-новелл была вырезана из аниме. Все это кажется гораздо более масштабным, чем конечный результат, как будто предстоит открыть гораздо больше того, что так и не было адаптировано. Это увлекательная поездка, пока она длится, но ей не хватает глубины, необходимой для того, чтобы стать по-настоящему запоминающейся.