How Do You Live?Kimitachi wa Dou Ikiru kaThe Boy and the HeronКак поживаете?君たちはどう生きるかМальчик и птица| The Boy and the Heron| Kimitachi wa Dou Ikiru ka
онлайн
Мать мальчика Махито погибает во время взрывов в Токио. Отец забирает паренька из города и решает поселиться у беременной родственницы в сельской местности. Махито пытается справиться с личной трагедией и привыкнуть к новой обстановке. Однажды он встречает говорящую цаплю, которая обещает ему встречу с матерью, если они отправятся в близлежащий заброшенный особняк.
Название отсылает к одноимённому произведению японского классика Гандзабуро Ёсино, написанному в 1937 году. При этом фильм не станет его экранизацией, однако история, рассказанная в книге, будет иметь большое значение для главного героя. Сюжет книги вращается вокруг человека по имени Копэру и его дяди и, показывая духовный рост персонажа, поднимает вопрос, как следует жить человеку.
Премьера 14.07.2023
Интересные факты
1. Аниме "Kimitachi wa Dou Ikiru ka" будет последней картиной по заверениям автора Хаяо Миядзаки. 2. Фильм по словам Миядзаки, планируется выпустить к Токийской Олимпиаде в 2020 году - автору на тот момент будет 80 лет. 3. Продюсер Тосио Судзуки заявил, что студия Ghibli не будет публиковать ни одного изображения, трейлера или рекламы новой картины Хаяо Миядзаки ‘Как поживаете?’ до выхода её в кинотеатральный прокат.
Боженьки, я буду первой! Чудесный фильм, достойный завершения карьеры и, наверное, жизни, гения анимации. И очень-очень тяжелый. Это не "Ходячий замок Хаула", не "Принцесса Мононоке", это про потерю и смерть. Это про Бога. Тут есть несколько отсылок на художественную европейскую культуру. Чудесный саунтрек, потрясающие, проработанные виды, анимация на высоте.В самом начале фильма думаешь: "Сколько реальности! Где же магия???" А магия и сюреализм начнутся потом, и в ТАКОМ количестве, что вы в сем утонете.Возможно, что это-моя проблема, но смотреть было тяжело. Нет, фильм затягивает моментально, но когда ты ПОНИМАЕШЬ, что происходит на экране, хочется плакать. Я не знаю, стоит ли смотреть 2й раз в кино. Просто очень-очень тяжелый фильм. НЕ скучный, динамичный, волшебный. Но такой тяжелый.Одна тема каннибализма чего стоит.Я рекомендую смотреть всем, но на мой взгляд, эта работа не для развлечения, а для осмысления, для анализа. И если вам хочется посмотреть про любовь, идите и смотрите "Хаула", не тратьте свое время. Я все.
Мы пошли толпой в кино на "последнюю работу" автора Унесенных призраками и Ходячего замка. И никто из нас не оказался готов к обрушевшейся с экрана повседневности. По эмоциональному впечатлению для меня первая часть была похожа на начало Лабиринта Фавна: ребенок один на один со своей личной трагедией на фоне войны, на фоне нацизма. Это размеренный и жутко интересный мультик, в котором с первого раза не все поймешь. Ощущение, что слушаешь мудреца, но не улавливаешь все смыслы. Прослеживается что-то из жизни самого режиссера, что-то из его работ, что-то из истории его страны. И все же, пожалуй, нужно читать доп. инфу, чтобы ничего не упустить. Буду пересматривать с сабами.
ln-rmk wrote:Мы пошли толпой в кино на "последнюю работу" автора Унесенных призраками и Ходячего замка. И никто из нас не оказался готов к обрушевшейся с экрана повседневности. По эмоциональному впечатлению для меня первая часть была похожа на начало Лабиринта Фавна: ребенок один на один со своей личной трагедией на фоне войны, на фоне нацизма. Это размеренный и жутко интересный мультик, в котором с первого раза не все поймешь. Ощущение, что слушаешь мудреца, но не улавливаешь все смыслы. Прослеживается что-то из жизни самого режиссера, что-то из его работ, что-то из истории его страны. И все же, пожалуй, нужно читать доп. инфу, чтобы ничего не упустить. Буду пересматривать с сабами.
да, в плане лоигческих свзяок в сюжете понять там мало что можно, ребенок проваливается в полностью вирутальный мир.
Но много автобиографических отсылок, отец Миядзаки владел небольшим заводом, котоырй производил запчатси для истребителей.
А главная фишка Миядзаки - сплав с культурными идеями запада - это однозначно Меттерлинк. Только тут Синяя птица - не иллюзорная мечта, а вполне интерактивный злой дух, который по ходу сюжета все больше исправляется) Но отсылки к Меттерлинку, конечно, не тольков этом. Попугаи- итальянские фашисты со своим дуче-Муссолини знатно посмешили. Создатель этого инвариантного мира - чем-то напомнил Эйнштейна)
Ах, как занятненько: стОит лишь нам узреть реальные тяготы жизни, как мы от души советуем всем, берегущим себя изо всех сил (да и себе любимым до кучи) не смотреть такого - даже не думать о таком - только любоффф, только радости жизни, только мир в розовом цвете. А ничё так, что тот же "Замок" вообще-то о такой же войне, как и ковровые бомбардировки Токио в "Мальчике и цапле", что Хаул наш ненаглядный именно от такого мир спасает, а не от чего-либо частного и проходящего? Что "Мононоке", "Навсикая", "Лапута" и те же "Унесенные" - о надругательстве над цивилизацией - или инопланетной, или земной, но "чужой", или своей же собственной? А "Унесенные" в придачу, как и почти все творения мэтра, - о самом сложном в жизни: выборе пути, выборе на распутье - и о пресловутом, шварцевском, "познании самого себя", труднее чего на свете и не бывает урока? Но нам же романтику подавай - одну и побольше, и можно без хлеба... Так тогда, получается, "Могилу светлячков" нам и не смотреть ни разу - как же, ведь это трудно, больно - ая-я-яй, сердечко заболит А для чего оно нужно, сердечко-то, если не болеть? Не догнать мне никогда "Зорко одно лишь сердце", - завещал нам один военный летчик - вот пусть оно и зрит бесстрашно.Хаяо-сама создал реквием по судьбе - своей и, боюсь, планетарной - и дай бог, чтобы такие вот мальчики и девочки былых времен смогли что-то сделать в последний миг - или чуть раньше...В синопсисе фильма принципиальная ошибка: речь не о "беременной родственнице" - это беременная от отца мальчика сестра его погибшей жены, и могу предположить, что их отношения начались еще до ее смерти... Она беременна братом мальчика - и это тяжело не только для него - она сама мучима виной перед сестрой и племянником, потому и уходит в башню.Есть ли тут аналогии с Метерлинком - бог весть, японский синтоистский пантеон, как и мир айнов, изначальных жителей этих островов, поистине безбрежен, чего там не сыскать. Синюю птицу, каюсь, не увидела в "лице" Цапли, тогда уж ее легче прозреть в том же "Ходячем замке", но ассоциации тем и хороши, что часто мимолетны - изреченные, как и мысли, они нередко теряют всю прелесть. Скорее, тут параллели общепланетарные, улавливать которые Хаяо Миядзаки большой мастер )
О сюжете даже писать не буду. В двух словах не скажешь. Впечатление: замечательная работа. Предупреждения: если ищете под настроение что-то живенькое, эмоциональное, то оставьте на потом. Не думаю, что подходит, чтобы включить фоном, для самых маленьких, или на фоне праздника. Отлично подойдёт тем, кто хочет окунуться в гармонию, пофилософствовать в процессе просмотра и обдумать решения героев после. Для меня ключевыми словами будут для описания всего происходящего: мальчик потерял маму (о чувстве потери, быть лишним, новое будущее и т.д.)
Я часто читала отзывы-что скучно, непонятно и вообще плохо. Скажу про себя: я смотрела на широком экране в небольшом зальчике кинотеатра на 20 человек. Обстановка приватности создавала особую атмосферу просмотра. Весь сеанс я просидела не шелохнувшись, поглощенная происходящим на экране, наверное, даже забывая моргать) Красочный мир героев рушился на меня с экрана, засасывая за собой.Сказать, что мне понравилось- ничего не сказать. Я не ищу в нем каких-то глубоких аллюзий и смыслов, я просто смотрю как художник художника. И эта работа потрясающа! Такой работы со светом и цветом у Миядзаки еще не было, мастер превзошел самого себя! Буду с нетерпением ждать новых работ Миядзаки)